Меню KDT

logo.png?_=1675915214

Коммунальное государственное учреждение "Рудная средняя школа"
КГУ "Отдел образования Айыртауского района"
КГУ "Управление образования акимата Северо-Казахстанской области"
  • kz
  • ru
  • Меню школы

    Признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие Телесные повреждения, полученные детьми результате физического насилия, далеко не во всех случаях имеют, очевидно, насильственный харак¬тер. В таких ситуациях при принятии решения о передаче информации в органы внутренних дел медицинским работникам следует ориентироваться на другие признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие:
    • неоднократность обращения за медицинской помощью в связи с получением ребенком телесных повреждений (значимость этого при¬знака ограничивается тем, что родители могут обращаться в разные медицинские учреждения);
    • несоответствие характера повреждений рассказу родителей об обсто¬ятельствах получения травмы, например, двухлетний ребенок вряд ли может сломать ногу, упав с дерева, поскольку не способен на него забраться, наличие множественных повреждений противоречит объ¬яснению их однократным падением;
    • характер повреждений, свидетельствующий о жестоком обращении, так нельзя объяснить естественными причинами наличие синяков грудного ребенка или специфических ожогов, возникающих от сига¬рет, у детей более старшего возраста;
    • выявление у ребенка признаков других форм жестокого обращения, например, сексуального насилия или пренебрежения его основными потребностями;
    • трудная жизненная ситуация, в которой находится семья (хрониче¬ский конфликт между родителями, агрессивное поведение одного из родителей, злоупотребление алкоголем одного из родителей или наличие у него психического расстройства);
    • немотивированное промедление родителей с обращением за помо¬щью, особенно в тех случаях, когда тяжесть повреждений требовала экстренного медицинского вмешательства (например, кровотечение, остановленное с помощью жгута) или повреждения должны были вызывать у ребенка сильную боль (например, перелом или трещина в кости);
    • неадекватное поведение родителей, стремление преуменьшить тяжесть повреждений, имеющихся у ребенка;
    • наличие у ребенка особенностей поведения, которые могут провоци¬ровать агрессию со стороны родителей (постоянный плач по ночам у грудных детей, плохой аппетит у детей раненого возраста, назойли¬вость, приставание к взрослым у дошкольников, воровство или уходы из дома у подростков);
    • особенности воспитания родителей (родители в детстве подвергались жестокому обращению или пренебрежению основными потребностя¬ми, родители воспитывались в интернатных учреждениях); -предъявление родителями к ребенку требований, которые не соот¬ветствуют его физическим или интеллектуальным возможностям либо уровню развития (нельзя требовать от двухлетнего ребенка понимания необходимости быстро поесть, потому что его мать опаз¬дывает на работу, капризы маленького ребенка не должны рассма¬триваться родителями как сознательное стремление досадить им); социальная изоляция семьи, отсутствие возможности получить помощь извне. Каждый из этих признаков, взятый по отдельности не является спец¬ифическим и не позволяет с достаточно высокой вероятностью предпо¬лагать насильственный характер полученной ребенком травмы. Однако сонокупность из нескольких признаков дает все основания заподозрить ическое насилие. Далеко не всегда имеется возможность осмотра ребенка для выявле¬ния у него телесных повреждений и оценки их характера. Значительно чаще заподозрить физическое насилие над ребенком позволяют имею¬щиеся у него особенности поведения. Характерные для физического насилия поведенческие нарушения зависят от возраста ребенка. Т.Я Сафонова (11) выделяет следующие психологические и поведенче¬ские нарушения, чаще всего возникающие у детей, подвергающихся физическому насилию. Дети младшего раннего возраста (до 3-х, лет):
    • малоподвижность, слабя реакция на внешние стимулы (у грудных детей);
    • боязнь родителей или взрослых; 
    • постоянная настороженность; 
    • плаксивость, капризность;
    • печальный внешний вид, редкое проявление радости; 
    • агрессивность. Дети дошкольного возраста:
    • пассивность, смирение с происходящим;
    • чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение;
    • псевдовзрослое поведение;
    • агрессивность;
    • жестокость по отношению к животным;
    • лживость и воровство.
    Дети младшего школьного возраста:
    • стремление скрыть причину имеющихся у них травм;
    • нежелание возвращаться домой после школы;
    • замкнутость, отсутствие друзей;
    • плохая школьная успеваемость, затрудненная концентрация внима¬ния;
    • агрессивность;
    • воровство;
    • уходы из дома. Подростки:
    • бродяжничество;
    • делинквентное поведение;
    • употребление алкоголя или наркотиков;
    • депрессия, суицидальные попытки. И.О. Зиновьева и Н.Ф. Михайлова описывают несколько дополни¬тельных поведенческих признаков, характерных для детей, подвергаю¬щихся физическому насилию (12):
    • общее избегание физического контакта;
    • необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребенок теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут); 
    • ношение одежды, неподходящей к погодным условиям (например, шерстяной свитер с высоким воротником, чтобы скрыть кровоподте¬ки на теле);
    • отчаянные просьбы ребенка не сообщать родителям о его неудачах (двойки, прогулы, плохое поведение) в школе.

    Содержимое страницы

    Послание
    Президента

    Рухани жаңғыру

    Интересовались ли Вы меню школьной столовой?

    Голосовать

    Полезные ссылки